Статья 31 фз 44

Электронные документы участника, заказчика, оператора должны быть подписаны усиленной электронной подписью.

С 1 июля 2018 года участники закупок применяют квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей.

Заявки в электронной форме должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки.

В случаях, предусмотренных законодательством РФ и иными НПА, обмен электронными документами осуществляется с использованием ЕИС.

ФЗ о госзакупках Ст. 31. Требования к участникам закупки

Нормирование: Правила нормирования распространяются на ГК «Росатом», ГК «Роскосмос», на определенные в соответствии с БК РФ наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения.

Изменения плана-графика: Внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в ЕИС извещения (приглашения), за исключением закупок, прямо указанных в № 44-ФЗ, по которым внесение изменений в план-график осуществляется не позднее чем за один день до дня размещения в ЕИС извещения (приглашения).

Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи.

Ч.14 ст.21 № 44-ФЗ в новой редакции В случае если конкурс (электронный конкурс), электронный аукцион, запрос котировок (электронный запрос котировок), запрос предложений (электронный запрос предложений) признаны несостоявшимися, а также в случае закупки у единственного поставщика внесение изменений в план-график осуществляется не позднее чем за один день до дня размещения в ЕИС извещения (приглашения).

Электронные процедуры: В электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений.

ФЗ 2019 - Статья 33 - Правила описания объекта закупки

Закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион могут проводиться в электронной форме.:

  • Правительство РФ устанавливает единые и дополнительные требования к электронным площадкам (специализированным электронным площадкам), а также утверждает перечень операторов электронным площадок, соответствующих требованиям.
  • Допускается взимание с участника платы за участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре с участника.
  • Однако не допускается взимание платы за предоставление доступа к информации о закупке.
  • До даты начала функционирования операторов электронных площадок, определенных Правительством РФ, закупки ТРУ путем проведения электронных процедур осуществляются на ранее прошедших отбор электронных площадках.
  • Кроме того, утрачивают силу статья 61 № 44-ФЗ, устанавливающая порядок аккредитации на электронной площадке (с 1 января 2019 года) и статья 62 № 44-ФЗ, устанавливающая порядок ведения реестра участников электронного аукциона (с 1 января 2020 года).
  • Регистрация в ЕИС: Правительство РФ определяет порядок регистрации участников закупок в ЕИС.

Читайте также статью ⇒ нужно ли менять входную дверь в новостройке

Декларация статьи 31 федерального закона 44 фз golden-

Операторы электронных площадок не позднее 1 рабочего дня после дня регистрации в ЕИС осуществляют аккредитацию участника на ЭТП Типовые формы: Правительство РФ вправе определить типовую форму заявки на участие в электронных процедурах, а также вправе установить требования к составу, порядку разработки типовой документации о закупке.:

  • Закупки у СМП / СОНКО: Установлено, что при определении объема закупок у СМП / СОНКО в расчет СГОЗ не включаются закупки у единственного поставщика, за исключением закупок, которые осуществлены по результатам несостоявшегося определения поставщиков (процедура была с учетом ограничения для СМП/СОНКО или субподряда из числа СМП/СОНКО).
  • Ч.4 ст.30 № 44-ФЗ в новой редакции Контракты, заключенные с единственным поставщиком по результатам несостоявшихся процедур, учитывается в объеме закупок у СМП и СОНКО (п.25-25.3 ч.93№ 44-ФЗ в новой редакции) Описание объекта закупки: Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» (без слов «или эквивалент» в случаях, прямо указанных в № 44-ФЗ) п.1 ч.1 ст.33 № 44-ФЗ в новой редакции Указание товарного знака «или эквивалент» возможно также при закупке товаров (не только работ или услуг).
  • Кроме того, исключено требование о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер (положения вступают в силу с 11 января 2018 г.) Контракт: При заключении контракта заказчик по согласованию с победителем вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта и НМЦК, если это право заказчика предусмотрено документацией о закупке. При этом требование обеспечения не распространяется на казенные учреждения.
  • Обеспечение заявок: Заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах, НМЦК превышает пять мил. Способ обеспечения: денежные средства или банковская гарантия.
  • При проведении электронных процедур денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

Каждый оператор электронной площадки заключает соглашения о взаимодействии с каждым из банков, включенных в установленный перечень.

Кроме того, установлен порядок операций по специальному счету.

Банком начисляются проценты за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, в том числе в период их блокирования в целях обеспечения заявки.

Открытый конкурс в электронной форме: Закон № 44-ФЗ дополнен статьями, регламентирующими проведение открытого конкурса в электронной форме.

ФЗ о госзакупках Ст. 30. Участие субъектов малого.

Открытый конкурс в электронной форме - конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения и документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Запрос котировок в электронной форме: Закон № 44-ФЗ дополнен статьями, регламентирующими проведение запроса котировок в электронной форме.:

  • Запросом котировок в электронной форме - способ определения поставщика, при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения извещения в ЕИС, победителем признается участник, предложивший наиболее низкую цену контракта и соответствующий требованиям, установленным в извещении.
  • Запрос предложений в электронной форме: Закон № 44-ФЗ дополнен статьями, регламентирующими проведение запроса предложений в электронной форме.
  • Запрос предложений в электронной форме - способ определения поставщика, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения и документации и победителем признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к ТРУ.
  • Заключение контракта по результатам электронной процедуры: Установлен порядок заключения контракта по результатам электронных процедур, а также сроки размещения, подписания проекта контракта.
  • Заказчик размещает и подписывает проект контракта в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС.

Закрытые процедуры: Изменены требования к составу документации о закрытом аукционе, к порядку подачи и рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе, а также к порядку проведения закрытого аукциона.

Закупа у единственного поставщика: Новые основания для закупки у единственного поставщика: контракт заключается с единственным поставщиком по результатам несостоявшихся процедур в электронной форме.

При этом получение согласования заключения такого контракта не требуется.

Ст. 32 Закона № 44-ФЗ

Отчет об исполнении контракта: Результаты отдельного этапа исполнения контракта отражаются в отчете только в случае, если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ или цена контракта превышает один миллиард рублей Физическое лицо вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) при осуществлении закупок, положения документации (извещения) даже в случае, если его права и законные интересы не нарушены.

  • Такие обращения рассматриваются в соответствии с № 59-ФЗ.
  • При этом такое физическое лицо не соответствует требованиям п.1 ч.1 ст.31 № 44-ФЗ (т.е. Реестр контрактов: Отдельная информация и документы (сведения о поставщике, копия контракта, документ о приемке), формируемые по результатам осуществления закрытых закупок, могут быть не доступны для ознакомления в реестре контрактов.
  • При уклонении победителя закупки от заключения контракта, сведения о нем направляются в контрольный орган в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта.
  • Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем: 1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
  • При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей; 2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

При определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки: 1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства; 2) услуг по предоставлению кредитов; 3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, за исключением закупок, которые осуществлены в соответствии с пунктами 25 - 25.3 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 настоящей статьи; 4) работ в области использования атомной энергии; 5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Статья 31. Закон N 44-ФЗ от -

Заказчики вправе осуществлять закупки, указанные в пунктах 1, 4 и 5 части 1.1 настоящей статьи, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи.:

  • При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи.
  • Действие настоящей статьи распространяется на социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
  • При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
  • В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок, окончательных предложений не подано ни одной заявки, ни одного окончательного предложения или все заявки, окончательные предложения были отклонены в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях.

Читайте также статью ⇒ специальность земельно имущественные отношения где работать

Статья 30 Федерального закона № 44-ФЗ 44-fz-

Вопрос №1: При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи.

Закупки, которые осуществлены на основании пунктов 25 - 25.3 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 настоящей статьи, учитываются в объеме закупок, которые заказчики осуществили у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе.

Вопрос №2: В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.

Порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: